суббота, 21 сентября 2013 г.

Замок Линдерхоф.


Наверное самый из красивейших замков-дворцов Германии, дворец переделанный из охотничьего домика- Линдерхоф, что в переводе означает «Липовый двор». Его название произошло в честь столетней липы, некогда стоявшей рядом с охотничьим домиком Максимилиана Второго. Расположен замок у самой границы с Австрией, в долине Грасвангталь.
Построить один из красивейших дворцов решил Людвиг Второй, после того, как его поразил вид дворца Версаль во Франции, и он решил создать нечто подобное в Германии. Он скупил все земли вокруг охотничьего домика Максимилиана, а так же и сам домик. Людвиг пригласил знаменитого архитектора Георга Доллмана. Уже в тысяча восемьсот шестьдесят восьмом году, был сделан первый проект дворца. В проекте присутствовала культура Бурбонов. Ровно через год, был перестроен домик лесника, из него сделали Королевскую виллу. Еще через год, появляется восточное крыло, в следующем году появляется западное крыло и спальня, соединяющая два крыла. Но все это было выстроено из дерева и имело название Альпийская хижина.
В начале тысяча восемьсот семьдесят третьего года, все здание было обложено камнем и накрыто крестообразной крышей. Через год королевский домик был перемещен, а на его месте выстроено новое южное крыло, с вестибюлем и лестницей. Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической верности и в стиле, и в обстановке и, главное, в костюмах, позах, внешности персонажей многочисленных картин, украшающих дворец. Художники и строители много раз посылались в Париж для детального изучения Версаля и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж.
Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы - Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их работой.
Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни. Внутри дворца все сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши – Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и безделушках.
В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
Самое больше помещение, это королевская спальня, красиво украшена канделябром со 108 свечами, искусственный водопад. Овальная столовая, в центре которой стол, опускающийся в кухню расположенную под полом.
Дворец имеет красивейший парк. Террасы, каскады, беседки в разных стилях, английский ландшафтный дизайн – все это представляет собой единую композицию восхитительной красоты. Непосредственно за замком имеются галереи с липовыми сводами и фонтан в виде каскада: вода стекает вниз по тридцати мраморным ступеням прямо в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.
Южную возвышенность украшает классический круглый храм с мраморной статуей Венеры работы И.Н. Гаутмана. До сих пор сохранилась 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера.

В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м со сталактитами, сталагмитами . Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего «Тангейзера». Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.
Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов фирмы Сименс. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.
Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг как бы оставался в тени и делал это сознательно, так как знал, что свое имя он вознесет на необыкновенную высоту в своем новом Монсальвате – Нойшванштайне, замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полета. Это подчеркнуто расположением павлиньего дворца на дне ущелья.
С уверенностью можно сказать, что замок-дворец Линдерхоф, по истине шедевр архитектурного мастерства.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий