Наверное самый из красивейших замков-дворцов Германии,
дворец переделанный из охотничьего домика- Линдерхоф, что в переводе означает «Липовый
двор». Его название произошло в честь столетней липы, некогда стоявшей рядом с
охотничьим домиком Максимилиана Второго. Расположен замок у самой границы с
Австрией, в долине Грасвангталь.
Построить один из красивейших дворцов решил Людвиг Второй,
после того, как его поразил вид дворца Версаль во Франции, и он решил создать нечто
подобное в Германии. Он скупил все земли вокруг охотничьего домика
Максимилиана, а так же и сам домик. Людвиг пригласил знаменитого архитектора
Георга Доллмана. Уже в тысяча восемьсот шестьдесят восьмом году, был сделан
первый проект дворца. В проекте присутствовала культура Бурбонов. Ровно через
год, был перестроен домик лесника, из него сделали Королевскую виллу. Еще через
год, появляется восточное крыло, в следующем году появляется западное крыло и спальня,
соединяющая два крыла. Но все это было выстроено из дерева и имело название
Альпийская хижина.
В начале тысяча восемьсот семьдесят третьего года, все
здание было обложено камнем и накрыто крестообразной крышей. Через год
королевский домик был перемещен, а на его месте выстроено новое южное крыло, с вестибюлем
и лестницей. Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал
исторической верности и в стиле, и в обстановке и, главное, в костюмах, позах,
внешности персонажей многочисленных картин, украшающих дворец. Художники и
строители много раз посылались в Париж для детального изучения Версаля и
Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг
несколько раз ездил в Париж.
Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном,
французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так
камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз
французского короля Людовика XIV». Интерьеры дворца расписывали лучшие
художники Европы - Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и
Гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их
работой.
Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со
сценами из светской и пастушьей жизни. Внутри дворца все сверкает золотом,
лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью
из розового дерева. В центре этой роскоши – Людовик XIV – на портретах, бюстах,
статуях и безделушках.
В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с
интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и
великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и
условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых
для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый,
Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре
кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
Самое больше помещение, это королевская спальня, красиво
украшена канделябром со 108 свечами, искусственный водопад. Овальная столовая,
в центре которой стол, опускающийся в кухню расположенную под полом.
Дворец имеет красивейший парк. Террасы, каскады, беседки в
разных стилях, английский ландшафтный дизайн – все это представляет собой
единую композицию восхитительной красоты. Непосредственно за замком имеются
галереи с липовыми сводами и фонтан в виде каскада: вода стекает вниз по
тридцати мраморным ступеням прямо в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной
группой Нептуна.
Южную возвышенность украшает классический круглый храм с
мраморной статуей Венеры работы И.Н. Гаутмана. До сих пор сохранилась
300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера.
В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август
Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м
со сталактитами, сталагмитами . Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего
«Тангейзера». Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе
с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике
Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном
озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода
подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в
форме раковины.
Система освещения, примененная здесь, считается одним из
прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью
вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в
Европе электрических генераторов фирмы Сименс. Иногда Людвиг устраивал на воде
«театр одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал
любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.
Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что
напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно
прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг как бы
оставался в тени и делал это сознательно, так как знал, что свое имя он
вознесет на необыкновенную высоту в своем новом Монсальвате – Нойшванштайне,
замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полета. Это
подчеркнуто расположением павлиньего дворца на дне ущелья.
С уверенностью можно сказать, что замок-дворец Линдерхоф, по
истине шедевр архитектурного мастерства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий